Насосы шестерённые типа Ш, НМШ, НМШФ купить в компании РостКомплект
+7 (863) 209-81-61
 
info@rk61.ru

Насосы Ш, НМШ, НМШФ

Насосы Ш, НМШ, НМШФ

Назначение шестеренных насосов

Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, дизельное топливо, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью, без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса.

Вязкость перекачиваемой жидкости - от 0,018・10-4 до 22,00・10-4 м2/с (1,08…300°ВУ) температурой до +70 °С. Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний - мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем.

Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9.

Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС.

По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.

Конструкция шестеренных насосов

Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса  и электродвигателя, которые смонтированы:

  • для насосов Ш, НМШ - на общей плите (раме) и муфты, защищенной кожухом;
  • для насосов НМШФ - с помощью фонаря (сварного или литого) и муфты.

По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или фонаря.

По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.

Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения.

Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется).

Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).

Применение шестеренных насосов

  • для подачи дизельного топлива в топливных системах дизельных судовых установках;
  • для подачи топлива(мазут, дизтопливо) в системах питания судовых котлов;
  • для подачи смазывающих жидкостей в системах смазки судовых турбин и прочих высоконагруженных механизмов;
  • в судовых гидравлических системах.

Условное обозначение шестеренных насосов

К примеру: НМШФ5-25-4,0/4Б-3 ОМ5 ТУ26-06-1558-89, где:

  • НМШФ -обозначение типа насоса: Ш – шестеренный, НМШ – насос масляный шестеренный на лапах, НМШФ – насос масляный шестеренный фланцевый;
  • 5 - подача насоса в л на 100 об;
  • 25 - наибольшее давление насоса, кгс/см2;
  • 4,0 - подача насоса в агрегате, м3/ч;
  • 4 - давление на выходе из насоса в агрегате, кгс/см2;
  • Б - условное обозначение материала проточной части насоса: без обозначения – чугун, Б – бронза, Ю – алюминий и его сплавы;
  • 3 - модификация агрегата по типу привода (Рп – регулируемая подача);
  • ОМ5 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150-69.